Когда Свами Вивекананда был в Рамнаде, он объяснил во время беседы значение Рамаяны с точки зрения Веданты. Шри Рама олицетворяет собой Параматман (Бога), Сита - дживатман (индивидуальная душа), а тело (какого бы пола оно ни было) подобно Ланке (Цейлону). Дживатман, заточённый в теле, подобен Сите, которая стала заложницей на Ланке, при этом она постоянно желала только одного - воссоединиться в Параматманом, или Шри Рамой. Но ракшасы (демоны) не позволяли этому случиться. Ракшасы подобны некоторым чертам характера. Например, Вибхишана представляет гуну Саттва (благость), Равана - Раджас (страсть и власть), а Кумбакарна - Тамас (невежество, ступор, алчность, злоба и т.д.). Эти гуны не позволяют Сите, или дживатману, который находится в теле, или на Ланке, воссоединиться с Параматманом, или Шри Рамой. Таким образом, пленённая Сита, жаждущая союза со своим Господом, встречается с Хануманом, который олицетворяет гуру, божественного учителя. Он показывает ей кольцо Шри Рамы, символизирующее Брахма-джняну, или Высшее Знание Бога, которое разрушает все иллюзии. И вот, Сита, наконец, объединяется со Шри Рамой, или другими словами, дживатман объединяется с Параматманом. (CW/V5/Sayings and Utterances/56)

Теги других блогов: душа Рамаяна Веданта